Товаров 0 на:
0 руб.
Добавлено в корзину
Главная / Статьи

Статьи

« Назад

НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИНЫ

 Выход из строя турбины может случится одномоментно или проходить долго и медленно. Вопрос в том, как обнаружить неисправность и что будет, если не предпринимать? Основными симптомами неисправности турбокомпрессора считаются снижение максимальной величины давления наддува (буста), посторонние шумы в турбине, рост расхода масла, загрязненные свечи, копоть и сизый дым из выхлопной трубы.

 Для диагностики неисправности турбины в случае снижения мощности сначала исключим другие возможные причины. Начнем с проверки давления наддува при полном открытии дроссельной заслонки. Дайте машине полный газ и посмотрите, выдает ли при этом турбина обычное, ожидаемое вами максимальное значение наддува. Однако не спешите хоронить турбину, если буст не соответствует обычному. Достижению бустом своего максимального значения может мешать избыточное противодавление - вероятнее всего, в этом виноват забитый катализатор. Проверьте его. Если с ним все в порядке, перейдем к перепускной заслонке, также известной как вестгейт (Wastegate). При излишне агрессивной езде вестгейт может не закрываться полностью, и в этом случае выхлопные газы идут в обход клапана, «забирая» у турбины нужный ей газовый поток и лишая ее возможности полностью реализовать свой потенциал. Так что для исключения возможности реализации этого сценария проверьте и вестгейт. Что касается внутреннего вестгейта, здесь можно поуправлять его тягой, чтобы убедиться в правильном закрытии клапана и выявить возможное сопротивление или заклинивание при его работе. Если вы не уверены в результатах, вам, возможно, понадобится протестировать турбину, сняв ее с двигателя.

 Внешние вестгейты придется снять. В статическом состоянии они закрыты, так что переверните узел и проверьте, полностью ли закрыт клапан вестгейта (заслонка). Увидеть вестгейт в действии можно, опрессовав его сжатым воздухом. Но осторожнее: вестгейты могут не выдержать давления в 100 psi с лишним, которое вырабатывают обычные купленные в магазинах воздушные компрессоры. Давление стоит снизить до 10-15 psi; этого хватит для наблюдения за работой вестгейта без риска повредить диафрагму. Еще одной причиной неполадок могут быть утечки вакуума. Это допущение базируется на предположении о том, что турбина вырабатывает давление, но оно теряется где-то во впускном тракте. Это можно легко определить при помощи датчика давления наддува, который также показывает разрежение. Обычно двигатель на холостом ходу должен вырабатывать от 0,54 до 0,75 бар разрежения. Если же наблюдается значительно меньшая величина, налицо проблема с противодавлением или утечка во впускной системе либо же в одном из двух мест: за дроссельной заслонкой или где-то в вакуумных магистралях, соединенных с коллектором.

 Если эти проверки не дают никаких результатов, значит, проблема, вероятнее всего, с самим турбонагнетателем. В первую очередь здесь нужно проверить подшипники вала. Они могут вращаться со скоростью более 120 000 оборотов в минуту, так что любой дисбаланс или люфт может иметь самые неприятные последствия. Большинство этих узлов сбалансированы до тысячных долей унции. Это жесткий допуск! С повреждением подшипников крыльчатка будет развивать все более неровный ход, который в определенный момент станет причиной контакта ее лопастей с внутренней стенкой улитки. А это помешает нормальной подаче газа и воспрепятствует выработке полного буста. В дополнение к этому происходит разрушение материала крыльчатки, и кожуха, что ведет к еще большему дисбалансу. Это же, в свою очередь, неизбежно приведет к поломке турбины.

 Любой признак случившегося контакта крыльчатки с корпусом улитки означает, что турбина не избежит ремонта или замены. Крыльчатку компрессора можно покрутить и определить, есть ли при этом какое-то трение или сопротивление. Определить это можно и на слух. Люфт подшипников можно точно проверить индикатором часового типа. Это можно проделать, не снимая турбину с двигателя. Поместите индикатор напротив ступицы вала. Смещение вала не должно превышать 0,076-0,152 мм вверх и вниз, тогда как продольное смещение допустимо в пределах 0,025-0,076 мм внутрь и наружу.

 Баланс крыльчатки турбонагнетателя может также нарушаться, когда у нее явно разрушены, погнуты или отсутствуют лопасти. Изменений, которые принесут такие разрушения, хватит для того, чтобы подвергнуть риску весь узел. Причина может быть в постороннем теле, попавшем в компрессор. Никогда не пытайтесь выпрямить погнутые части крыльчатки! Это вызовет так называемую усталость металла, а если после выпрямления во время работы турбины отломаются части лопаток, могут возникнуть проблемы с клапанными механизмами головки блока цилиндров или самими цилиндрами, что может автоматически увеличить стоимость дальнейшего ремонта в разы.

 Другое неприятное явление, как сизый дым в выхлопных газах, в некоторых случаях можно проследить до сальников подшипников вала турбины. Утечка масла здесь приводит к тому, что давление или разрежение, вырабатываемое компрессором, грубо говоря, таскает масло туда-сюда относительно пострадавшего подшипника. Следы масла в кожухе компрессора и выпускной трубе – явные симптомы этой проблемы.

 Приступая к ремонту турбины, всегда помните о его оборотной стороне. Любая крыльчатка с любыми повреждениями должна быть заменена очень оперативно, иначе турбина станет неремонтопригодной. Но эту сторону процесса перед ремонтом еще нужно тщательно изучить, так что больший финансовый смысл (и меньшие нервозатраты) может иметь простая покупка уже готового картриджа (вала с обеими крыльчатками). При этом вы получаете новый компрессор, новые крыльчатки и валы. Все уже собрано и отбалансировано.

 Подведем итог, ключевой момент в ремонте турбин – выявление симптомов и своевременное диагностирование неисправностей еще до того, как что-то сломается всерьез. Бдительность может спасти ваши деньги и время, а также предотвратить возможную поломку двигателя.

Автор статьи ВИРАЖ

 



НАСОСЫ ГУР, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ РУЛЕВЫХ РЕЕК

+7(904)642-36-16  

+7(921)342-38-39
________________________
Можем отправить товар в любой регион.
Подробнее см. в разделе "ОПЛАТА И ДОСТАВКА"

Почта России, EMS-почта России, ПЭК, Деловые Линии, Автотрейдинг, Энергия, Байкал-Сервис, Желдор Экспедиция

____________________________

VK knopka

____________________________

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Потенциометр дроссельной заслонки моновпрыска VW/Audi (ДПДЗ)

iaaictbphyuyfdykn

 

Артикул: HME1254
Производитель: HAM Венгрия
Соответствует номерам ОЕ: 

051133028G, 050133028F

 Цена: 1 500 руб. 

 Комплект проставок для увеличения дорожного просвета Ford Fusion

FORDFUSION

Подьем передней оси - 30 мм.
Подьем задней оси - 40 мм.

 Цена: 3 200 руб. 

Вираж в списке организаций Желтые страницы Санкт-Петербурга и область Оптовая и розничная торговля автозапчастями: рулевые рейки, насосы ГУР, шланги ГУР, детали подвески, распределители зажигания, бензонасосы, проставки для увеличения клиренса.Вираж.